Готовь сани с лета или как подготовить авто к зимнему сезону

Всем разумным владельцам автомобилей известно, что с наступлением зимы в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь свою и автомобиля! Но можно заглянуть немного глубже и обратить внимание на подготовку двигателя  в особенности это касается автомобилей с пробегом.
У многих автолюбителей имеется опыт тягать на «шнурке" авто соседа по гаражу или стоянке пытаясь запустить двигатель как правило по причине залитых свечей и в последствии севшего аккумулятора.
Это прекрасно,  когда люди по-товарищески друг другу помогают. Но все, же тем,  кто хочет быть уверенным, что стальной конь не подведет, рекомендую заранее подготовится.
Что необходимо выполнить для надёжного запуска двигателя:
1.    Начнём с  масла в двигателе: чем ниже коэффициент вязкости,  тем легче запуск холодного движка. Подавляющему большинству автопроизводителей подходит SAE 5W 40.На практике использования масла с такой классификацией вязкости соответствует нормальному пуску холодного движка. Для тех, кто в летний период использовал класс вязкости 15W 40 , в  пору задуматься о переходе на 10W 40.

Эксплуатационные характеристики моторных масел

-40 -30 -20 -10 0 +60 +120 +130 +140 +150
          SAE 15W-40 mineral               
      SAE 10W-40 semi synthetic        
    SAE 5W-40 Fully synthetic    
    SAE 5W-30  Fully synthetic  
SAE 0W-30  Fully synthetic    
      SAE 10W-60 Fully synthetic SPORT

  Очень важно уточнить, что применять класс вязкости моторного масла нужно строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для данного двигателя. Например, для двигателей более ранних модификаций спроектированных под применение моторного масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 соответственно при применении новых низковязкостных масел 0W-30, 5W-30,  5W-20 может привести не только к увеличенному расходу, но и интенсивному износу деталей двигателя!

 
2.  Система управления двигателем играет важнейшую роль в обеспечении надёжного холодного пуска двигателя, рассмотрим двигатель с искровым зажиганием,  которая состоит, по сути, из двух систем:
    Система питания и система зажигания. Начнём  с зажигания, которая так же нуждается в обслуживании,  необходимость которого, как правило, обусловлено пробегом. Свечи с медными или никелевым электродами регламентируют замену в среднем 30 000км. С платиновыми или иридиевыми 60-90тыс.км. Высоковольтные провода, как правило, меняются по состоянию.
    Инжекторная  система питания, так же как и карбюраторная нуждается в обслуживании. Для инжекторов применяется ультразвуковая или кавитационная чистка специальной жидкостьюWynns, специфика использования нашего бензина с увеличенным содержанием вредных примесей оказывает негативное влияние  не только на детали двигателя, но и на механизмы системы питания. Под влиянием  высокой температуры (в топливной планке и форсунках) бензин имеет свойства образовывать лаковые - смолистые отложения, которые ухудшают распыляемость топлива, что приводит к плохому смешиванию распыленного бензина с воздухом, и ведёт за собой увеличенный расход  топлива!
Чистку инжекторов рекомендуется проводить раз в 30 000км. пробега или раз в год при этом  для достижения максимального эффекта необходимо заменять свечи зажигания, регламент  эксплуатации которых находится в пределах 30000км. пробега.
             С понижением температуры затрудняется испаряемость топлива, вследствие этого происходит не однородная топливовоздушная смесь, при холодном пуске  даже испарившееся топливо, соприкасаясь о холодные стенки цилиндра, конденсируется на его поверхности и электродах свечей зажигания,  что делает невозможным искрообразование» заливает свечи». Все выше перечисленные операции - это минимальные требования  необходимые для  надёжного холодного пуска двигателя.